Существует несколько типов ГБО, главное отличие которых
заключается в способе
подачи газового топлива в цилиндры двигателя. Также
отличается оборудование от разных производителей и для разных автомобилей
(например, значительные отличия имеют ГБО для карбюраторных и инжекторных
двигателей). Но, в общем случае, газобаллонное оборудование имеет достаточно
простое устройство.
Самая заметная часть ГБО — баллон для хранения сжиженного
газа. В баллоне предусмотрен мультиклапан (через него производится заправка,
подача газа в газовую магистраль, и аварийный выпуск газа) и датчик уровня
газа. Так как газ в баллоне находится под давлением около 16 атмосфер, то он
самотеком через мультиклапан поступает в газовую магистраль высокого давления,
проходит через газовый клапан с фильтром (где очищается от загрязнений), и
поступает в редуктор-испаритель.
Редуктор-испаритель — один из основных компонентов ГБО.
Попадая в редуктор, жидкий газ испаряется, а его давление доходит примерно до
одной атмосферы. Испаренный газ по газовой магистрали низкого давления
поступает в дозатор, и далее — в цилиндры двигателя. При фазовом переходе
топлива (из жидкого оно становится газообразным) происходит активное поглощение
теплоты, поэтому во время работы редуктор-испаритель сильно охлаждается. Для
предотвращения обмерзания аппаратуры редуктор-испаритель подключен к штатной
системе охлаждения двигателя.
Заправка баллона производится с помощью выносного
заправочного устройства, которое устанавливается в удобном месте (часто — в
заднем бампере автомобиля). Также в ГБО предусмотрен переключатель вида топлива
(бензин-газ), электромагнитный бензиновый клапан или эмулятор форсунок (первый
— в карбюраторных двигателях, второй — в инжекторных), и другие компоненты.
Главное отличие разных типов ГБО заключается именно в
системе дозирования и подачи газа в цилиндры двигателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий