вторник, 15 октября 2013 г.

Газобаллонное оборудование, как оно есть

Существует несколько типов ГБО, главное отличие которых заключается в способе
подачи газового топлива в цилиндры двигателя. Также отличается оборудование от разных производителей и для разных автомобилей (например, значительные отличия имеют ГБО для карбюраторных и инжекторных двигателей). Но, в общем случае, газобаллонное оборудование имеет достаточно простое устройство.

Самая заметная часть ГБО — баллон для хранения сжиженного газа. В баллоне предусмотрен мультиклапан (через него производится заправка, подача газа в газовую магистраль, и аварийный выпуск газа) и датчик уровня газа. Так как газ в баллоне находится под давлением около 16 атмосфер, то он самотеком через мультиклапан поступает в газовую магистраль высокого давления, проходит через газовый клапан с фильтром (где очищается от загрязнений), и поступает в редуктор-испаритель.

Редуктор-испаритель — один из основных компонентов ГБО. Попадая в редуктор, жидкий газ испаряется, а его давление доходит примерно до одной атмосферы. Испаренный газ по газовой магистрали низкого давления поступает в дозатор, и далее — в цилиндры двигателя. При фазовом переходе топлива (из жидкого оно становится газообразным) происходит активное поглощение теплоты, поэтому во время работы редуктор-испаритель сильно охлаждается. Для предотвращения обмерзания аппаратуры редуктор-испаритель подключен к штатной системе охлаждения двигателя.

Заправка баллона производится с помощью выносного заправочного устройства, которое устанавливается в удобном месте (часто — в заднем бампере автомобиля). Также в ГБО предусмотрен переключатель вида топлива (бензин-газ), электромагнитный бензиновый клапан или эмулятор форсунок (первый — в карбюраторных двигателях, второй — в инжекторных), и другие компоненты.


Главное отличие разных типов ГБО заключается именно в системе дозирования и подачи газа в цилиндры двигателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий